Новые встречи. Teatro nuovo
Глава №35 книги «Песни. Опера. Певцы Италии»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюВ апреле в этом туринском театре я слушал оперу Прокофьева "Огненный ангел". В антракте мне удалось беседовать с Флорианой Кавалли, исполнявшей партию Ренаты. Партия чрезвычайно трудная. Для нее нужно особое звучание голоса. Сложная музыкальная фактура (вся партия построена на остродраматическом речитативе в высокой тесситуре) требует большого технического мастерства. Флориана Кавалли рассказала, как она готовила эту партию.
— Два месяца работала над голосом и окраской звука; ведь Рената - женщина со сложной психикой, и петь партию обычным звуком нельзя, будет неправдоподобно. Я долго искала нужное звучание. Такое, которое помогло бы раскрыть внутреннее состояние моей бедной Ренаты. Я стараюсь то затемнить звук, собрать его, то, наоборот, раскрепостить, расслабить, чтобы он парил.
А как выразить голосом стенания больной души?
На высоких нотах, на выкриках, когда Рената впадает в безумие, я обеляю звук, чтобы сделать его обнаженно резким, "болезненным"... Я многому научилась во время работы над партией. Прокофьев очень близок к драматическому театру, и мне пришлось немало потрудиться, чтобы не только понять, но и раскрыть такую натуру, как Рената... Могу похвастаться - я единственная итальянка, которая поет эту партию. Меня привлекает реалистическая мелодрама, и ваш Прокофьев мне очень нравится...