Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Новая венгерская опера

Глава №141 книги «Путеводитель по операм — 2»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

На вопрос, шло ли вперед развитие венгерской оперы после Ференца Эркеля и Кароя Гольдмарка, ответить придется отрицательно. В количестве опер недостатка не было; так, за пятьдесят лет существования Оперного театра (до 1934 г.) было поставлено 120 новых венгерских опер, но почти ни одна из них не осталась в репертуаре. Не сформировался и способный к дальнейшему развитию стиль венгерской оперы.

В еще меньшей степени был разрешен вопрос венгерского parlando и венгерской декламации.

Своеобразный стиль венгерской оперы родился вместе с новым музыкальным языком, уходящим корнями в историю, питающимся из национальных венгерских источников.

Этот музыкальный язык вызвали к жизни два гениальных композитора. Этими композиторами, создавшими эпоху в истории музыки, «мастерами-открывателями», развившими наследство Эркеля и — хотя он не писал опер — Ференца Листа, и, опираясь на новые источники, осуществившими его стремления, были Бела Барток и Золтан Кодай.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова