Глава VI. Оперы «Груди Тирезия» и «Диалоги кармелиток» (продолжение)
Глава №76 книги «Франсис Пуленк»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюВозвратившись в Париж в январе 1949 года, Пуленк и Бернак начали готовиться ко второму путешествию в Америку, намеченному на следующий год. Тогда же композитор отправляет в Бостон законченный в короткий срок фортепианный концерт cis-moll.
Первое исполнение концерта состоялось во время второго турне Пуленка по Соединенным Штатам в январе 1950 года. На этот раз композитор выступал в Бостоне с оркестром под управлением Шарля Мюнша. Премьера концерта поошла удачно, исполнителей неоднократно вызывали. Позже Шарль Мюнш объездил с новым фортепианным сочинением многие города США — Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфию; Дезире Дефо с успехом дирижировал этим концертом в Монреале.
Концерт cis-moll написан в традиционных формах: первая часть — сонатное allegro с эпизодом вместо разработки; вторая — сложная трехчастная форма; третья — рондо. Музыка концерта, как и большинство других произведений Пуленка, насыщена тематическим материалом — одна за другой мелькают английские и итальянские, еврейские, американские, бразильские и другие мелодии.
Эта радостная, увлекательная и полнокровная музыка. B Европе, и в частности на родине композитора, к сожалению, не получила должной оценки. Первое исполнение концерта в Европе было приурочено к июльскому фестивалю в Эксе того же года и снова под управлением Мюнша. Французская пресса высказывала разочарование и недовольство новым сочинением автора. Критики считали что в концерте Пуленк повторяет самого себя, приводили в пример страницы из «Бал-маскарада» и «Грудей Тирезия».