Глава II. Музыкальный и литературный Париж. Становление Пуленка как композитора (окончание)
Глава №25 книги «Франсис Пуленк»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюМного позже, вспоминая далекие годы, в одном из интервью, которое Пуленк дал в США, композитор заметил, что из всех своих произведений больше всего любит оперные и хоровые, и рассказал историю, связанную с сочинением первого его хорового опуса.
В 1922 году один американский знакомый попросил Пуленка написать для известной студенческой организации Гарварда хоровое произведение. Композитор очень обрадовался заказу и, выбрав в старинном сборнике XVII века тексты типа вакхических гимнов, с жаром принялся за сочинение «Застольных песен» (так Пуленк решил назвать новое произведение) для хора без сопровождения. Когда хоры были написаны, он отослал их адресату и с волнением стал ждать ответа из Америки.
Пуленк был немало ошарашен, когда получил вежливое письмо, в котором сообщалось, что хоры получены, но, к сожалению, не могут быть исполнены, потому что в США сухой закон в самом разгаре и исполнение любой музыкальной пьесы, воспевающей алкогольные напитки, вызвало бы возмущение общественности.
Спустя двадцать восемь лет, когда композитор в 1950 году был в Голландии, ему был сделан приятный сюрприз — забытые «Застольные песни» прозвучали в превосходном исполнении (придирчивый музыкант не смог сделать ни одного замечания) мужского хора Гааги. Благодаря этому коллективу первое хоровое сочинение французского мастера после долгих лет молчания обрело наконец полноправный голос.