Глава II. Музыкальный и литературный Париж. Становление Пуленка как композитора (продолжение)
Глава №24 книги «Франсис Пуленк»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюЕще во время войны, в 1918 году, группа «Шести» направила коллективное приветствие Арнольду Шенбергу, которого композиторы назвали «великим современным мастером». После окончания войны, в 1921 году, Мийо с Пуленком решили ближе познакомиться с австрийским музыкальным миром. Вместе с Марией Фройнд, первой исполнительницей «Лунного Пьеро» во Франции, два друга отправились в Вену, где им удалось встретиться с Альбаном Бергом и Антоном Веберном. По инициативе Альмы Малер, вдовы Густава Малера, был дважды исполнен «Лунный Пьеро». Первый раз дирижировал Шенберг и пела Эрика Вагнер, второй концерт прошел с участием Мийо и Марии Фройнд.
Немного позже французы посетили Шенберга в его доме близ Вены. Они показывали ему свои фортепианные произведения, а Шенберг рассказывал молодежи о двух операх — «Ожидание» и «Счастливая рука».
В следующем году Мийо и Пуленк вторично совершили совместное путешествие за границу, на этот раз уже в Италию. Альфредо Казелла готов был устроить им серию концертов в Санта-Чечилии, но скандальная репутация членов группы «Шести» явилась непреодолимым тому препятствием. Друзьям пришлось удовлетвориться концертом в доме графа Лавателли.
Рим преподнес им новые встречи и знакомства — стипендиат римской премии Клод Дельвенкур пригласил Мийо и Пуленка на виллу Медичи, где они встретились с итальянскими композиторами Джан Франческо Малипьеро, Марио Лаброка, Витторио Риети. Из исторических мест они посетили Тиволи, Фраскати и виллу д'Эсте, ездили в Неаполь и Сицилию.
Итальянские впечатления не остались бесследными в творчестве композиторов: Мийо использовал записанные мелодии в балете «Салат», Пуленк же, вдохновленный интересным путешествием, написал фортепианную сюиту «Неаполь», которая, по мнению современников-музыкантов, таких, как Артур Рубинштейн и Клаудио Аррау, была значительным пианистическим достижением автора.