Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



«Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан»)

Глава №138 книги «Путеводитель по операм — 1»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

В одном из лондонских театров Пуччини увидел драму американского писателя Давида Беласко — «Гейша». Через несколько лет он вспоминает об истории японской девушки; в одну из бессонных ночей драма Беласко как бы оживает перед ним, причем столь ярко, что он тотчас же пишет автору письмо с просьбой разрешить создать по мотивам драмы оперное либретто.

Вскоре от автора приходит положительный ответ, и Пуччини, вместе со своими либреттистами, Джакозой и Илликой, тотчас начинает работу.

Прежде чем приступить к композиции, Пуччини изучает японские народные песни и музыку. Жена японского посла в Риме, госпожа Окияма, часто приглашает композитора на вечера, где она напевает старинные японские мелодии. Вскоре Пуччини заканчивает подготовительную работу и, приступив к сочинению, продвигается вперед так быстро, что либреттисты едва поспевают готовить ему текст. «Отделка» либретто еще не совсем завершена, а музыка первой картины уже готова.

Но в это время Пуччини попадает в тяжелую автомобильную катастрофу, и работа приостанавливается на восемь месяцев. После этого вынужденного перерыва Пуччини приступает к сочинению музыки с удвоенной энергией. Опера была готова в первые дни 1904 года, а 17 февраля новое произведение Пуччини впервые прозвучало в миланском театре «Ла Скала».

В Милане премьера «Мадам Баттерфляй» проваливается. Композитор берет оперу обратно, перерабатывает ее, и два действия первоначального варианта расчленяет на три.

Оперный театр Бреши ставит «Мадам Баттерфляй» в новом варианте. Премьера состоялась 28 мая 1904 года — с громадным успехом.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова