Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги


Опера Беллини «Норма»

Norma

12.01.2011 в 09:03.

Опера Винченцо Беллини «Норма». Постер Рафала Ольбиньского

НОРМА (Norma) — музыкальная трагедия В. Беллини в 2 действиях, либретто Ф. Романи по одноименной драме М. Бельмонте и А. Суме. Премьера: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1831 г., под управлением автора (Дж. Паста — Норма, Джулия Гризи — Адальджиза).

В истории итальянского оперного искусства дата первого исполнения оперы Беллини — такое же крупное событие, как премьеры опер Россини, Верди, Пуччини. Постановка «Нормы» знаменовала мощный призыв к единству Италии.

Друиды готовят восстание против поработителей и ждут сигнала, который им должна подать верховная жрица Норма. В ее сердце чувство долга борется с любовью к римскому военачанальнику Поллиону, отцу ее детей. Но Поллион разлюбил Норму и увлечен молодой жрицей Адальджизой. Норма подает знак к восстанию. Поллион схвачен, ему грозит смерть. В последнюю минуту Норма спасает его, открывая свою вину (нарушение обета девственности), и восходит на костер. Потрясенный ее поступком, Поллион следует за ней на смерть.

«Норма» — произведение мощной трагической силы и чистоты стиля. Музыке свойствен высокий гражданский строй, этическое благородство, драматизм выражения. Музыка героична. Центральной идеей оперы является призыв к свержению власти захватчиков. Образ Нормы — один из самых возвышенных и героических в мировой оперной литературе. Ярко выражена в музыке борьба противоречивых чувств: любви, ревности, жажды мести, ненависти. Побеждают долг, верность отчизне.

В России «Норма» была впервые показана немецкой труппой в 1835 г., на русской сцене — в Петербурге 15 октября 1837 г. (М. Степанова — Норма, А. Петрова — Адальджиза, А. Несторов — Поллион, О. Петров — Оровезо); в 1841 г. в заглавной партии выступила Дж. Паста. Опера входила в репертуар итальянской труппы в Петербурге с 1844 г.; на русской сцене была вновь поставлена в 1909 г. силами артистов Московской частной оперы. В XX веке среди исполнительниц заглавной партии непревзойденной осталась М. Каллас. В 1974 г. на гастролях «Ла Скала» в Москве в партии Нормы с блеском выступила М. Кабалье. В том же году по опере был снят телефильм (режиссер П. Журдан, М. Кабалье — Норма).

А. Гозенпуд

Публикации

Главы из книг


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru. Форум
© 2004–2014 Проект Ивана Фёдорова