Глава V. Оккупированный Париж. Балет «Примерные животные». Кантата «Лик человеческий» (продолжение)
Глава №64 книги «Франсис Пуленк»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюНаряду с крупными сочинениями этого периода, благодаря участию маленьких племянников Франсиса Пуленка, родилась серия фортепианных пьесок под названием «История слоненка Бабара» — произведение для чтеца и фортепиано. История возникновения его такова.
Лето 1940 года композитор проводил в Бордо у своих кузин. Однажды, когда Франсис Пуленк музицировал в гостиной, к нему тихонько подошла его племянница, девочка лет четырех, и удивленно проговорила: «Как некрасиво ты играешь. Вот, сыграй это», — и поставила на пюпитр красочный альбом «Бабар» Жана де Брюнофа, детскую книжечку с картинками, описывающую приключения слоненка.
Забавляясь, композитор начал импровизировать, затем, увлекшись, вошел в игру и продолжал свой музыкальный рассказ перед восхищенной девочкой. Мало-помалу все другие ребятишки дома, привлеченные музыкой, которая казалась столь необычной для дяди Франсиса, прибежали и расположились рядом, слушая с большим удовольствием. Воодушевленный таким искренним детским откликом, Пуленк записал на титульном листе необычно возникшего произведения необычное посвящение: «Одиннадцати маленьким мальчикам и девочкам, которые были его первыми слушателями». Своей «Историей слоненка Бабара» Франсис Пуленк подобно Шуману в «Альбоме для юношества» и Дебюсси в «Детском уголке» отдал дань детской музыке.