Гуго Гофмансталь
Глава №74 книги «Путеводитель по операм — 1»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюКак вундеркинд появляется Гуго Гофмансталь (1874—1929) в литературе. Об этом рассказывает его современник Стефан Цвейг:
«Герман Бар часто рассказывал мне, как он удивился, получив для своего журнала рукопись из Вены за подписью какого-то неизвестного Лориса. Еще никогда и ниоткуда не получал он статей, в которых автор с подобной легкостью разбрасывал бы такое богатство мыслей, выраженных таким вдохновенным и благородным языком. Кто этот Лорис? Кто этот неизвестный? — спрашивал он самого себя. Вероятно, это пожилой человек, который годами копил свои мысли, и вот в молчании таинственной кельи создал волшебный элексир из отвлеченнейшей эссенции языка. Как! в одном городе с ним живет такой мудрый, такой милостью божьей поэт, а он никогда ничего не слыхал о нем! Бар тотчас же ответил незнакомцу письмом, в котором просил его придти для переговоров в кафе «Грюнштейдль», главное пристанище молодых литераторов. Несколько дней спустя встреча состоялась. Быстрыми и легкими шагами в кафе вошел стройный гимназист в коротких штанах, без всяких признаков растительности на лице, подошел к столу, поклонился и высоким, еще не установившимся голосом кратко и решительно произнес: «Гофмансталь. Это я — Лорис». С тех пор прошло много лет, а Бар все еще испытывал волнение, рассказывая о своем тогдашнем изумлении».
После этого одно за другим в свет выходят произведения Гофмансталя: «Вчера», «Смерть Тициана», «Глупец и смерть», «Электра», «Эдип и сфинкс», «Кто угодно». Его перу принадлежит также великолепное либретто оперы Рихарда Штрауса — «Кавалер роз».