Список основных произведений Малипьеро

Глава №102 книги «История зарубежной музыки — 6»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Оперы (всего 34) *

* Большинство опер написано Малипьеро на собственные либретто.

«Сон осеннего заката», по Г. д'Аннунцио (1913)
«Орфеиды», трилогия (1918—1922)
«Три комедии Гольдони», трилогия (1920—1922)
«Венецианская мистерия», трилогия (1925—1928)
«Ночной турнир», семь сценических ноктюрнов (1929)
«Триумфы любви», триптих (1931)
«Легенда о подмененном сыне», либретто Л. Пиранделло (1933)
«Юлий Цезарь», по В.Шекспиру (1935)
«Антоний и Клеопатра», по В.Шекспиру (1937)
«Жизнь — это сон» (1941)
«Каприччио Калло», по Э. Т. А. Гофману (1942)
«Веселая компания», шесть новелл (1943)
«Небесные и адские миры» (1949)
«Блудный сын», либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1952)
«Плененная Венера», либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1955)
«Дон-Жуан», четыре сцены по А. Пушкину (1963)
«Господин Тартюф, ханжа», по Ж.-Б. Мольеру (1966)
«Искариот» (1970)

Балеты

«Пантея», симфоническая драма (1913)
«Дикари», кукольный балет (1918)
«Маскарад плененной принцессы», либретто А.Прюньера (1919)
«Воображаемый Восток», футуристический балет (1920)
«Страдивари», фантазия о танцующих инструментах (1948)
«Новый мир», по фреске Дж. Б. Тьеполо (1951)

Симфонии (всего 17)

Симфония героев (1905)
Симфония моря (1906)
Симфония молчания и смерти (1908)
Симфония в четырех темпах, подобно четырем временам года (№ 1, 1933)
Элегическая симфония (№ 2, 1936)
Симфония колоколов (№ 3, 1945)
Симфония in memoriam (№ 4, 1946)
Концертная симфония, с подражанием эху (№ 5, 1947)
Симфония струнных (№ 6, 1947)
Симфония песен (№ 7, 1948)
Симфония в одном темпе (№ 8, 1950)
Симфония Зодиака — четыре партиты: от весны до зимы (1954)
Симфония для Антигенида (1962)
Sinfonia brevis (№ 8, 1964)
Симфония горести (№ 9, 1966)
Симфония Атропы (№ 10, 1967)
Симфония волынки (№ 11, 1969)

Сюиты и одночастные произведения для оркестра

«Зарисовки с натуры» (три цикла: 1911, 1915, 1923)
«Армения» (на армянские народные темы, 1917)
«Перерывы в молчании» (два цикла: 1917, 1926)
«Чимарозиана», сюита на темы Дж. Чимарозы (1921)
Концерты для оркестра (1931)
Фантазия каждого дня (1951)
Пассакалья (1952)
Диалог № 1, «С Мануэлем де Фальей» (Восемь диалогов для разных составов были созданы в 1956—1957 годах.)
«Посвящение Бельмонте» (Имеется в виду Арнольд Шёнберг.) (1971)

Произведения для солирующих инструментов с оркестром

Вариации без темы для фортепиано (1923)
6 концертов для фортепиано (1934; 1937; 1948; 1950; 1958; Машин­ный, 1964)
Концерт для двух фортепиано (1957)
2 концерта для скрипки (1932, 1963)
Концерт для виолончели (1937)
Концерт для флейты (1968)
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано (1938)
Диалог № 5, для альта
Диалог № 6, для клавесина
Диалог № 7, «Между двумя фортепиано», для двух фортепиано

Кантатно-ораториальные произведения

«Святой Франциск Ассизский», мистерия для баритона, хора и орке­стра (1921)
«Принцесса Улалия», кантата для тенора, хора и оркестра (1925)
«Тайная вечеря», оратория для солистов, хора и оркестра на слова П. Кастеллано де Кастеллани (1927)
Страсти для солистов, хора и оркестра, либретто П. Кастеллано де Кастеллани (1935)
Заупокойная месса для баритона, хора и оркестра (1938)
«Святая Эуфрозина», мистерия для солистов, хора и оркестра на слова Д. Кавалька (1942)
«Энеида» Вергилия, героическая симфония для солистов, хора и оркестра (1944)
«Семь смертных грехов», кантата для хора и оркестра на слова Ф. дельи Уберти (1946)
«Земля», музыкальная поэма для хора и малого оркестра на слова Вергилия (1946)
«Праздник чувств», кантата для баритона, хора и оркестра на слова Горация и из католической литургии (1950)
«Магистр Йозефус», концертное представление для четырех солистов и малого оркестра (1957)
«Золотой осел», концертное представление по Апулею для баритона с оркестром (1959)

Камерно-инструментальные произведения

8 струнных квартетов («Rispetti е strambotti», 1920; «Stornelli e ballate», 1923; Песнопения в мадригальном стиле, 1931; 1934; Квартет каприччио, 1950; «Ноев ковчег», 1947; 1950; «Для Элизабеты», 1964)
Диалог № 2, для двух фортепиано
Диалог № 4, для пяти духовых инструментов
Ричеркары и «Выдумки» для одиннадцати инструментов (1925, 1926)
Трио-соната для скрипки, виолончели и фортепиано (1927)
«Эподы и ямбы» для скрипки, альта, гобоя и фагота (1932)
Соната для флейты, арфы и струнного трио (1934)
Соната для четырех деревянных духовых инструментов (1954)
Произведения для фортепиано, скрипки с фортепиано и др.

Камерно-вокальные произведения

Сонеты судьбы для голоса и фортепиано (1909)
Три стихотворения А. Полициано для голоса и фортепиано (1920)
«Италийские времена года» для голоса и фортепиано (1923)
«De profundis» для голоса, альта, литавр и фортепиано (1937)
Диалог № 3, «С Якопоне да Тоди», для голоса и двух фортепиано на слова Якопоне да Тоди «Семь радостей любви» для голоса и четырнадцати инструментов (1945)
«Passer mortuus est» для вокального ансамбля a cappella на слова Катулла (1952)
Диалог № 8, «Смерть Сократа», для баритона и малого оркестра на слова Федона (1957)

Музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам

Обработки

для различных составов произведений Ф. Бассани, Ф. Верачини, А. Вивальди, К. Монтеверди, А. Корелли, А. Скарлатти, Дж. Тар­тини, Дж. Фрескобальди

Редакция

собраний сочинений К.Монтеверди (16 томов, 1926—1942),
А.Ви­вальди (начиная с 1947 г.),
произведений Дж. Габриели, Дж. Тар­тини и др.

Литературные произведения

(всего 17 книг и множество статей)

«Оркестр» (1920)
«Вавилонские пророки» (сборник статей, 1924)
«Клаудио Монтеверди» (1929)
«Стравинский» (1945)
«Гармонический лабиринт» (1946)
«Вивальди, Рыжий Священник» (1958)
Автобиография (1946)
«Нить Ариадны: этюды и фантазии» (1966)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Богоявленский С. Джан Франческо Малипьеро // Богоявленский С. Итальянская музыка первой половины XX века: Очерки. Л., 1986.

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова