Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Николай Витальевич Лысенко

Глава №44 книги «Путеводитель по операм — 2»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Лысенко родился в семье казачьего офицера. Окончив среднюю школу, он учится сначала в Киевском, затем в Харьковском университете. Но вскоре он бросает университет, едет в Германию, в знаменитую Лейпцигскую консерваторию, где становится учеником Рейнеке и Рихтера.

В 1868 году, в 26-летнем возрасте он возвращается в Киев, после чего едет в Петербург, где слушает гениальные лекции Римского- Корсакова. В Петербурге же, примкнув к течению «Могучей кучки», он решает посвятить себя исследованию народной музыки.

Лысенко публикует целый ряд народных песен, в том числе песни на слова Тараса Шевченко. В 1874 году он пишет статью о типах украинских народных песен, указывая на модальную тональность их мелодий, на их родство с греческой или церковной тональностью. Он разбирает и показывает и те типы песен, которые, сплетаясь с древними или средневековыми мелодическими линиями, составляют репертуар украинских кобзарей в XIX веке.

Лысенко не только раскрывал духовные сокровища украинского народа, но, так же как и Шевченко, обогащал их все новыми и новыми творениями.

Главные его произведения для сцены: оперы «Тарас Бульба», «Ночь перед Рождеством», «Сафо», «Энеида» (по И. Котляревскому), «Майская ночь» (по одноименной повести Гоголя) и три детские оперы — «Коза», «Зима» и «Весна».

Помимо сценических произведений, большое значение имеют романсы Лысенко, собрания народных песен и 40 фортепианных обработок народных песен.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова