Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Лаура Чинти-Даморо (Laure Cinti-Damoreau)

14.12.2010 в 21:10.

Училась в Парижской консерватории; особенно большое значение для формирования искусства Чинти-Даморо имели занятия с Шенье, контрабасистом Парижской оперы и органистом (под его рук. разучивала кантаты Н. Порпоры и псалмы Б. Марчелло). В 1816 брала уроки у А. Каталани, которая возглавляла оперный «Театр Итальен» (Париж), в том же году дебютировала на сцене этого театра в партии Лиллы («Редкая вещь» Мартин-и-Солера). В 1826-1835 пела в театре «Гранд-Опера», в 1835-43 — в «Опера-комик» (Париж). В 1832 выступала в «Кингс-тиэтр» в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере «Золушка» Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др.

Одна из лучших певиц 1-й половины 19 в., Чинти-Даморо сочетала в своём исполнении декламационное искусство французской виртуозной вокальной школы с техникой итальянской школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх «Немая из Портичи» Обера, «Роберт-Дьявол» Мейербера, «Вильгельм Телль» Россини, «Кортес» Спонтини и др. Для Чинти-Даморо были специально написаны партии в операх «Моисей в Египте», «Осада Коринфа» Россини, «Чёрное домино», «Занетта» Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во многих странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вокально-методических работ.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова