Джоан Сазерленд
04.12.2010 в 13:36.Дебютировала в 1950 (Сидней, заглавная партия в опере «Юдифь» Гуссенса). С 1952 в Ковент Гардене (дебют в партии 1-й дамы в «Волшебной флейте»). В 1956-60 выступала на Глайндборнском фестивале (партии Графини Альмавива, Донны Анны). В 1959 с большим успехом исполнила заглавную партию в «Лючии ди Ламмермур» (Ковент Гарден). Яркий интерпретатор сочинений Моцарта, Генделя (оперы «Альцина», «Роделинда», оратории «Семела», «Самсон» и другие). С 1961 в Метрополитен Опера (дебют в партии Лючии), где выступала в течение 25 лет. В том же году блистала на сцене Ла Скала (Лючия, заглавная партия в опере «Беатриче ди Тенда» Беллини). Пела также в Гранд-Опера, Гамбурге, Вене и других театрах. Неоднократно выступала в Австралии (вместе с мужем, дирижёром Бонингом).
Среди лучших выступлений певицы также партии Маргариты в опере «Гугеноты» Мейербера (1962, Ла Скала; этой же партией в 1990 она завершила карьеру в Сиднее), Эвридики в опере «Душа философа, или Орфей и Эвридика» Гайдна (1967, Вена), Марии Стюарт в одноимённой опере Доницетти, заглавная партия в «Анне Болейн» Доницетти. В 1974 певица исполнила все главные женские партии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха (Сидней). Одной из лучших партий в творчестве певицы стала также Эсклармонда в одноимённой опере Массне, которую она неоднократно пела (в том числе в Ковент Гардене, 1983).
Сазерленд — одна из наиболее выдающихся певиц второй половины XX века. Среди записей партии Лючии (дирижёр Бонинг, Decca), Маргариты в «Гугенотах» (дирижёр Бонинг, Decca), Донны Анны (дирижёр Джулини, EMI) и другие.
Публикации
- Концертное исполнение «Лакме» Делиба в Московской филармонии (belcanto.ru) (16.06.2021 в 13:21)
- Продолжение беседы Бориса Блоха и Николая Овчинникова (belcanto.ru) (07.08.2020 в 17:06)
- Беседа с Джоан Сазерленд (belcanto.ru) (19.11.2010 в 15:48)
- Ричард Бонинг, Джоан Сазерленд: «У нас была удивительная карьера» (belcanto.ru) (11.09.2003 в 14:49)
- Хрустальный голос Джоан Сазерленд (belcanto.ru) (29.12.2002 в 13:59)