Ханс Шмидт-Иссерштедт (Hans Schmidt-Isserstedt)
15.04.2011 в 18:31.Дирижерская карьера Шмидт-Иссерштедта довольно четко разделяется на две части. Первая из них — длительный период работы в качестве оперного дирижера, которую он начал в Вуппертале и продолжал в Ростоке, Дармштадте. Шмидт-Иссерштедт пришел за пульт оперного театра, окончив Высшую музыкальную школу в Берлине по классам композиции и дирижирования и получив в 1923 году степень доктора музыки. В конце тридцатых годов он возглавлял Гамбургскую и Берлинскую оперы. Новый этап в деятельности Шмидт-Иссерштедта наступил в 1947 году, когда ему предложили организовать и возглавить оркестр Северогерманского радио. В то время в Западной Германии было много отличных музыкантов, находившихся не у дел, и дирижеру удалось быстро создать жизнеспособный коллектив.
В работе с Северогерманским оркестром раскрылись сильные стороны дарования артиста: умение работать с музыкантами, добиваться слаженности и легкости исполнения труднейших произведений, чутье оркестровых пропорций и масштабов, последовательность и точность в претворении авторских замыслов. Эти черты рельефнее всего проявляются в исполнении немецкой музыки, которая занимает центральное место в репертуаре дирижера и руководимого им коллектива. Произведения своих соотечественников — от Баха до Хиндемита — Шмидт-Иссерштедт интерпретирует с большой волевой силой, логической убедительностью и темпераментом. Из других композиторов ему ближе всего современные авторы первой половины XX века, особенно Барток и Стравинский.
С Шмидт-Иссерштедтом и его коллективом знакомы слушатели многих стран Европы и Америки, где немецкие музыканты гастролировали с 1950 года. В 1961 году оркестр Северогерманского радио во главе со своим руководителем дал ряд концертов в СССР, исполнив произведения Баха, Брамса, Брукнера, Моцарта, Р. Штрауса, Вагнера, Хиндемита и других композиторов.
Л. Григорьев, Я. Платек, 1969