Обработка

25.02.2012 в 14:21.

Любое музыкальное произведение — от народной песни до симфонии — создается для вполне определенного, а иногда конкретного исполнительского состава. В том виде, как оно написано, оно называется оригинальным. Но музыкальная практика — вещь живая, подвижная. И в ней принято весьма свободное обращение с оригинальным материалом. Бывает, что исполнители хотят сыграть какое-то сочинение, а соответствующих инструментов у них нет, или наоборот — есть простое, но красивое сочинение, и музыкантам хочется его развить, преподнести слушателям в более красочном виде. Все эти изменения, приспособления оригинальных произведений для других составов и называются обработками. Как синонимы этого слова употребляются термины «аранжировка», «переложение», «транскрипция». Суть у них у всех одна, но обычно каждое применяется в своей области, и сформировались определенные традиции в использовании этих слов. Так, говорят: «переложение народной песни для академического смешанного хора», «фортепианные транскрипции симфонических произведений для концертного исполнения», «аранжировка популярной песни для эстрадного оркестра», «переложение марша для духового состава».

Одно и то же произведение может подвергаться бессчетному количеству музыкальных обработок, приобретая в каждой из них новый характер, раскрывая незнакомые черты.

М. Г. Рыцарева

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова