Комическая опера
12.01.2011 в 19:35.Опера комедийного содержания. Получила распространение позже «серьезных» оперных жанров и, в какой-то степени, противостояла им, как искусство более живое и реалистическое. Зарождение жанра приходится на 30-е гт. 18 в., когда в Италии возникла опера-буффа. Во Франции сер. 18 в. этот жанр, выросший из веселых ярмарочных балаганных представлений, получил название «опера-комик». Среди видных представителей жанра Филидор, Монсиньи, в 19 в. композиторы Буальдьё, Обер, Герольд. Английской разновидностью комической оперы была т. н. «балладная опера» с ее ярко выраженными пародийными чертами (см. «Опера нищих»). В Германии получил распространение зингшпиль, наиболее яркие образцы которого создал Моцарт. В целом, для комической оперы характерны преобладание жанрово-бытовой стилистики, наличие речитативов, а иногда и разговорных эпизодов. Мелодика близка к народным истокам, сочинение ориентировано на более широкую, демократическую аудиторию. В конце 19 в. жанр теряет определенность, частично передав свои функции оперетте и мюзиклу, с одной стороны, с другой же стороны, на примере «Фальстафа» или «Кавалера розы» можно видеть, что комическая опера стала частью современной музыкальной культуры с ее достаточно сложным, изощренным музыкальным языком.
Е. Цодоков
Публикации
- Премьера «Луга писцов» Герольда в «Опера комик» (belcanto.ru) (28.04.2015 в 14:22)