Новая венгерская опера
Глава №141 книги «Путеводитель по операм — 2»
К предыдущей главе К следующей главе К содержаниюНа вопрос, шло ли вперед развитие венгерской оперы после Ференца Эркеля и Кароя Гольдмарка, ответить придется отрицательно. В количестве опер недостатка не было; так, за пятьдесят лет существования Оперного театра (до 1934 г.) было поставлено 120 новых венгерских опер, но почти ни одна из них не осталась в репертуаре. Не сформировался и способный к дальнейшему развитию стиль венгерской оперы.
В еще меньшей степени был разрешен вопрос венгерского parlando и венгерской декламации.
Своеобразный стиль венгерской оперы родился вместе с новым музыкальным языком, уходящим корнями в историю, питающимся из национальных венгерских источников.
Этот музыкальный язык вызвали к жизни два гениальных композитора. Этими композиторами, создавшими эпоху в истории музыки, «мастерами-открывателями», развившими наследство Эркеля и — хотя он не писал опер — Ференца Листа, и, опираясь на новые источники, осуществившими его стремления, были Бела Барток и Золтан Кодай.