Контральто

12.01.2011 в 19:40.

Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом.

Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. Нередко к нему обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в «Евгении Онегине» и Полины в «Пиковой даме».

В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани — приемного сына Сусанина — в опере «Иван Сусанин», а также молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле». Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в «Садко» и пастуха-певца Леля в «Снегурочке». Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: «Туча со громом сговаривалась…».

Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему — меццо-сопрано. Диапазон контральто от фа малой октавы до фа второй октавы.

Л. В. Михеева


Это самый низкий женский певческий голос. Он довольно редок и отличается особой выразительностью. Грудной, густой, насыщенный, он проникает в самое сердце слушателя.

Для контральто написана, например, партия Кончаковны в опере А. П. Бородина Князь Игорь. Для этого голоса пишут обычно партии героев-юношей, исполняемые певицами, например: Ваня в «Жизни за царя», Ратмир в «Руслане и Людмиле» М. И. Глинки, Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова, Зибель в «Фаусте» Ш. Гуно.

М. Г. Рыцарева

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова