Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Судьба шубертовского наследия

Глава №66 книги «История зарубежной музыки — 3»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

После смерти Шуберта началась интенсивная публикация его песен. Они проникали во все уголки культурного мира. Харак­терно, что и в России песни Шуберта получили широкое распростра­нение в среде русской демократической интеллигенции еще задол­го до того, как приезжие гастролеры, выступая с виртуозными ин­струментальными транскрипциями, сделали их модой дня. Имена первых ценителей Шуберта — самые блестящие в культуре России 30 — 40-х годов. Среди них А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. В. Станкевич, А. В. Кольцов, В. Ф. Одоевский, М. Ю. Лермон­тов и другие.

По странной случайности большинство инструментальных про­изведений Шуберта, созданных на заре романтизма, на широкой концертной эстраде зазвучало только со второй половины XIX века.

Десять лет спустя после смерти композитора одно из его инст­рументальных произведений (Девятая симфония, обнаруженная Шуманом) привлекло к нему как к симфонисту внимание мировой общественности. В начале 50-х годов был напечатан С-dur'ный квинтет, а позднее — октет. В декабре 1865 года была обнаружена и исполнена «Неоконченная симфония». А еще через два года в подвальных складах одного венского издательства поклонники Шуберта «откопали» почти все его остальные забытые рукописи (в их числе пять симфоний, «Розамунда» и другие оперы, несколь­ко месс, камерных произведений, множество мелких фортепиан­ных пьес и романсов). С этого момента шубертовское наследие стало неотъемлемой частью мировой художественной культуры.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова