Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Список произведений Бетховена

Глава №41 книги «История зарубежной музыки — 3»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Список не претендует на полный охват творческого насле­дия композитора, а включает лишь наиболее значительные сочинения.

Симфонические произведения

Симфонии

Первая C-dur op. 21 (1800)
Вторая D-dur op. 36 (1802)
Третья Es-dur «Героическая» op. 56 (1804)
Четвертая B-dur op. 60 (1806)
Пятая c-moll op. 67 (1805—1808)
Шестая F-dur «Пасторальная» op. 68 (1808)
Седьмая A-dur op. 92 (1812)
Восьмая F-dur op. 93 (1812)
Девятая d-moll op. 125 (с хором, 1822—1824)

Увертюры

«Прометей» из op. 43 (1800)
«Кориолаи» ор. 62 (1806)
«Леонора» № 1 ор. 138 (1805)
«Леонора» № 2 ор. 72 (1805)
«Леонора» № 3 ор. 72а (1806)
«Фиделио» ор. 726 (1814)
«Эгмонт» из ор. 84 (1810)
«Развалины Афин» из ор. 113 (1811)
«Король Стефан» из ор. 117 (1811)
«Именинная» ор. 115 (1814)
«ОсвящениеДома» ср. 124 (1822)
Более 40 танцев и маршей для симфонического и духового оркестра

Концерты

Концерты для фортепиано с оркестром

Первый C-dur op. 15 (1796)
Второй B-dur op. 19 (1795)
Третий c-moll op. 37 (1800)
Четвертый C-dur op. 58 (1806)
Пятый Es-dur op. 73 (1809)

Фантазия для фортепиано, хора и оркестра ор. 80 (1808)
Концерт для скрипки с оркестром D-dur op. 61 (1806)
Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром C-dur 56 (1804)

Камерно-инструментальные произведения

Квартеты (струнные)

6 квартетов ор. 18 (1800): первый F-dur; второй G-dur; третий D-dur; четвертый c-moll; пятый A-dur; шестой B-dur
3 квартета ор. 59 (1806—1807): седьмой F-dur «Арфовый» ор. 74 (1809)
Десятый Es-dur «Арфовый» ор. 74 (1809)
Одиннадцатый f-moll «Серьезный» ор. 95 (1810)
Двенадцатый Es-dur op. 127 (1824)
Тринадцатый B-dur op. 130 (1825—1826)
Четырнадцатый cis-moll op. 131 (1826)
Пятнадцатый a-moll op. 132 (1825)
Шестнадцатый F-dur op. 135 (1826)
Большая фуга B-dur op. 133 (1825)

Сонаты для скрипки и фортепиано

3 сонаты ор. 12: первая D-dur; вторая A-dur; третья Es-dur (1799)
Четвертая соната a-moll op. 23 (1800)
Пятая соната F-dur op. 24 (опубл. 1801)
3 сонаты ор. 30: шестая A-dur; седьмая c-moll; восьмая G-dur (1802)
Девятая «Крейцерова» a-moll op. 47 (1802—1803)
Десятая G-dur op. 96 (1812)

Сонаты для виолончели и фортепиано

2 сонаты ор. 5; первая F-dur; вторая g-moll (опубл. 1797)
Третья A-dur op. 69 (опубл. 1809)
2 сонаты ор. 102: четвертая C-dur; пятая D-dur (1815)

Трио (фортепианные)

3 трио op. 1: Es-dur; G-dur; c-moll (1795)
2 трио op. 70: D-dur; Es-dur (1809)
Трио B-dur op. 97 (1811)

Квинтеты (струнные)

Квинтет Es-dur op. 4 (1797)
Квинтет C-dur op. 29 (1801)
Фуга D-dur op. 137 (1817) и другие камерные ансамбли для разных составов, всего около 60, в том числе септет ор, 20 (1800)

Произведения для фортепиано

Сонаты

3 сонаты ор. 2: первая f-moll; вторая A-dur; третья C-dur (опубл. 1796)
Четвертая Es-dur op. 7 (опубл. 1797)
3 сонаты ор. 10: пятая c-moll; шестая F-dur; седьмая D-dur (опубл. 1798)
Восьмая c-moll «Патетическая» ор. 13 (опубл. 1799)
2 сонаты ор. 14: девятая E-dur; десятая G-dur (предположительно 1795)
Одиннадцатая B-dur op. 22 (1799—1800)
Двенадцатая As-dur op. 26 (1799—1800)
2 «Сонаты-фантазии» op. 27: тринадцатая Es-dur; четырнадцатая cis-moll «Лунная» (1801)
Пятнадцатая D-dur «Пасторальная» op. 28 (1801)
3 сонаты op. 31: шестнадцатая G-dur (1802); семнадцатая d-moll (1802); восемнадцатая Es-dur (1804)
2 сонаты ор. 49 (ранние): девятнадцатая g-moll; двадцатая G-dur
Двадцать первая C-dur «Аврора» ор. 53 (1800—1804)
Двадцать вторая F-dur op. 54 (1803—1804)
Двадцать третья f-moll «Аппассионата» р. 57 (1804—1806)
Двадцать четвертая Fis-dur op. 78 (1809)
Двадцать пятая G-dur op. 79 (1810)
Двадцать шестая Es-dur op. 81а (1809—1810)
Двадцать седьмая e.-moll ор. 90 (1814)
Двадцать восьмая A-dur op. 101 (1815—1816)
Двадцать девятая B-dur «Соната для молоточкового фортепиано» ор. 106 (1817—1819)
Тридцатая E-dur op. 109 (1820—1821)
Тридцать первая As-dur op. 110 (1821)
Тридцать вторая c-moll op. 111 (1822)

Вариации

Более 20 циклов вариаций для фортепиано, в том числе: 15 вариаций с фугой Es-dur op. 35 на тему контрданса из балета «Прометей» (1802); 32 вариа­ции на собственную тему c-moll (1806—1807); 33 вариации на вальс Диабелли C-dur op. 120 (1823)

Около 60 мелких пьес для фортепиано, в том числе: 7 багателей ор. 33 (1782— 1802); 11 багателей ор. 119 (опубл. 1821—1828); 6 багателей ор. 126 (1823): рондо «Потерянный грош» G-dur op. 129 (предположительно 90-е годы XVIII века, опубл. 1828)

Музыка для сцены

«Фиделио», опера в трех редакциях: ор. 72 (1802), ор. 72а (1806), ор, 72б (1814)
«Творения Прометея», балет ор. 43 (1800—1801)
«Эгмонт», музыка к драме Гёте ор. 84 (1810) и другие

Хоровые произведения

Месса C-dur op. 86 (1807)
«Торжественная месса» D-dur op. 123 (1823)
«Христос на Масличной горе», оратория ор. 85 (1800)
Несколько кантат и хоров

Вокальная лирика

Около 150 обработок народных песен (шотландских, ирландских, английских, уэльских, итальянских) Около 80 песен с сопровождением фортепиано, канонов, арий, ансамблей, в том числе: цикл «К далекой возлюбленной» на тексты Ейтелеса ор. 98 (1816); 6 песен на слова Геллерта ор, 48 (опубл. 1803); 2 песни на тексты Гёте (1808—1810)


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова