Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Косаку Ямада (Kosaku Yamada)

15.04.2011 в 20:07.

Японский композитор, дирижёр и музыкальный педагог. Основоположник японской композиторской школы. Велика и многообразна роль Ямады — композитора, дирижера, общественного деятеля — в развитии музыкальной культуры Японии. Но, пожалуй, главная его заслуга — основание первого в истории страны профессионального симфонического оркестра. Это произошло в 1914 году, вскоре после того, как молодой музыкант завершил свою профессиональную подготовку.

Ямада родился и вырос в Токио, здесь же окончил Музыкальную академию в 1908 году, а затем совершенствовался под руководством Макса Бруха в Берлине. Вернувшись на родину, он понял, что без создания полноценного оркестра невозможно ни распространение музыкальной культуры, ни развитие дирижерского искусства, ни, наконец, появление национальной композиторской школы. Вот тогда-то Ямада и основал свой коллектив — Токийский филармонический оркестр.

Возглавляя оркестр, Ямада вел большую просветительскую работу. Он ежегодно давал десятки концертов, в которых исполнял не только классическую музыку, но и все новые сочинения своих соотечественников. Горячим пропагандистом молодой японской музыки проявил он себя и в зарубежных гастролях, которые были на протяжении нескольких десятилетий очень интенсивными. Еще в 1918 году Ямада впервые гастролировал в США, а в тридцатых годах завоевал международную известность, выступая во многих странах, в том числе дважды — в 1930 и 1933 годах — в СССР.

По своей дирижерской манере Ямада принадлежал к классической европейской школе. Дирижера отличала тщательность в работе с оркестром, внимание к деталям, ясная и экономная техника. Ямаде принадлежит немалое число сочинений: оперы, кантаты, симфония, оркестровые и камерные пьесы, хоры и песни. Они выдержаны преимущественно в традиционном европейском стиле, но содержат и элементы мелодики и структуры японской музыки. Ямада много сил посвящал педагогической работе — большинство современных композиторов и дирижеров Японии в той или иной степени являются его учениками.

Л. Григорьев, Я. Платек, 1969


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова