Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Последний сезон в «Ла Скала»

Глава №50 книги «Артуро Тосканини. Великий маэстро»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

В январе 1928 года Артуро Тосканини начал большое турне с Нью-йоркским оркестром по городам США — Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, Балтимор, Буффало и Питтсбург. К концу гастролей его назначили главным дирижёром филармонического оркестра.

1 апреля 1928 года маэстро вернулся в Милан. Несмотря на длительное отсутствие, он провёл в "Ла Скала" 43 спектакля. Кроме того, до конца сезона осуществил первую постановку оперы Фра Герардо композитора Ильдебрандо Пиццетти, давнего друга театра, где проходили премьеры почти всех его музыкальных драм.

Последний сезон Тосканини в "Ла Скала" — 1928/1929 годов — был отмечен радостным событием. 26 декабря 1928 года состоялся юбилейный вечер — 30-летие со дня его первого выступления в миланском театре за дирижёрским пультом.

Как и три десятилетия назад, шли Нюрнбергские мастера пения Рихарда Вагнера. Публика встретила юбиляра аплодисментами, которые длились 10 минут.

Партию Евы в этом спектакле пела новая для "Ла Скала" молодая певица Мафальда Фаверо. Она вспоминала о своём дебюте:

«Мы начали репетировать (Нюрнбергские мастера пения), и постепенно маэстро раскрывал мне, какой должна быть Ева. Вдруг совершенно неожиданно к генеральной репетиции я осталась совсем без голоса. В ту пору не принято было готовить дублёров. Никто не репетировал роль параллельно со мной и не мог заменить меня в случае болезни. Думали, придётся отложить спектакль по моей вине. Тогда Тосканини сказал мне:

— Послушай, не волнуйся, делай всё, что положено по роли, словно ты поёшь, но петь за тебя буду я.

Между генеральной репетицией и спектаклем оставался разрыв в три дня, и я успела выздороветь за это время. Нетрудно представить, какое значение для меня имел этот дебют: ведь мне не исполнилось тогда и двадцати лет! Помню, я пела и двигалась по сцене, но делала это не по своей воле. Меня заставляла петь сама душа Тосканини — его глаза были неотрывно, пристально устремлены на меня, и так повелительно, что под его взглядом все мы пели лучше, чем могли».

Успех оказался потрясающим, а в конце спектакля к овациям зала присоединились певцы, оркестр, хор и весь персонал театра.

"Нечто подобное происходило в "Ла Скала" лишь во времена последних появлений там Джузеппе Верди", — писала "Коррьере делла сера".

На чествовании дирижёру сообщили, что образован денежный Фонд его имени и проведена подписка во многих странах. Средства предназначались на строительство санатория для больных детей оркестрантов и обслуживающего персонала театра. Юбиляру преподнесли альбом с проектом здания в Альпах. Сам дирижёр внёс в "Фонд Артуро Тосканини" 100 000 лир.


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова