Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



«Наконец-то у нас есть настоящий дирижёр...»

Глава №10 книги «Артуро Тосканини. Великий маэстро»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

Всё более многочисленными делались предложения молодому дирижёру. Он уже мог предъявлять свои условия импресарио: выбирать солистов, усиливать хор и оркестр, устанавливать число и длительность репетиций и т. д. И требования его должны неукоснительно выполняться всеми без исключения. Тосканини уже тогда понял, что система в театрах, основанная на спекуляции, не может обеспечить высокие художественные результаты, и нередко становился врагом импресарио.

В марте 1890 года произошёл такой характерный эпизод. Тосканини подписал контракт в генуэзском театре "Политеама Гарибальди" с импресарио Кьярелла, которого до той поры никогда не видел. Приехав в театр, он встретил в вестибюле человека, подметавшего пол, и попросил проводить его к импресарио.

— Это я, — ответил человек с метлой.

Тосканини уже привык к разного рода странностям некоторых импресарио. Его не удивило и подобное чудачество.

— Меня зовут Тосканини. Я приглашён дирижировать здесь. В хоре значится только двадцать четыре человека, а мне нужно сорок восемь.

— У меня двадцать четыре, — отрезал импресарио, снова взявшись за метлу.

Тосканини следовал за ним через весь вестибюль, споря и доказывая необходимость увеличить хор.

— Ну, ладно, будет тридцать, — выдавил наконец Кьярелла, — и ни одним больше.

— В таком случае я возвращаюсь в Милан, — заявил дирижёр и решительно направился к выходу.

Импресарио пришлось согласиться с требованиями 23-летнего маэстро. Уже тогда с Тосканини невозможно было спорить. Он излучал своё могущество почти без усилий, бессознательно, подобно наследному принцу абсолютного монарха, не знавшему возражений.

Генуэзские музыкальные критики отмечали в рецензиях:

«Наконец–то у нас есть настоящий дирижёр… Этот молодой человек постоянно стремится всё улучшить, проникнуть в намерения композитора, избегая всяких аффектаций, которыми другие дирижёры угождают плохому вкусу публики… Проведя полную чистку оркестра, Тосканини наконец отомстил за все преступления, какие столь долго творились во имя искусства».


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова