Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Роберт Сатановский (Robert Satanowski)

10.04.2011 в 21:55.

Когда этот артист впервые приехал на гастроли в Москву в 1965 году, едва ли кто-нибудь из слушателей, собравшихся в Большом зале консерватории, чтобы послушать незнакомого дирижера, подозревал, что Сатановский уже был в нашей столице более двадцати лет назад. Но тогда он приезжал не как музыкант, а в качестве командира первых польских партизанских соединений, боровшихся за освобождение своей родины. В ту пору Сатановский и не предполагал, что станет дирижером. До войны он учился в Варшавском Политехническом институте, а когда его родную землю оккупировал враг, перебрался в Советский Союз. Вскоре он решил с оружием в руках бороться против гитлеровцев, стал организовывать в тылу врага партизанские отряды, ставшие основой первых соединений польской народной армии...

После войны Сатановский еще некоторое время служил в армии, командовал воинскими частями, а демобилизовавшись, решил после некоторых колебаний заниматься музыкой. Еще в студенческие годы Сатановский работал музыкальным руководителем Гданьского, а затем Лодзинского радио. Некоторое время он также возглавлял Ансамбль песни и танца Войска Польского, а с 1951 года уже начал дирижерскую деятельность. После трех лет работы вторым дирижером филармонии в Люблине Сатановский назначается художественным руководителем Поморской филармонии в Быдгоще. Ему была предоставлена возможность совершенствоваться под руководством Г. Караяна в Вене, затем в сезоне 1960/61 года он работал в Германской Демократической Республике, в городе Карл-Маркс-Штадте, где дирижировал оперными спектаклями и концертами. С 1961 года Cатановский — главный дирижер и художественный руководитель одного из лучших польских театров — Познанской оперы. Он постоянно выступает в симфонических концертах, много гастролирует по стране и за ее пределами. Излюбленные авторы дирижера — Бетховен, Чайковский, Брамс, а из современных композиторов — Шостакович и Стравинский.

Один из советских критиков так охарактеризовал творческий почерк польского дирижера: «Если попытаться определить в двух словах важнейшие черты артистического облика Сатановского, то мы бы сказали: благородная простота и сдержанность. Свободное от чего бы то ни было внешнего, показного, искусство польского дирижера отличается большой сосредоточенностью и глубиной замыслов. Его манера держаться на эстраде предельно проста и даже, может быть, несколько «деловита». Жест его точен и выразителен. При взгляде на Сатановского «со стороны» подчас кажется, что он всецело уходит в себя и погружается в свои внутренние художественные переживания, однако его «дирижерское око» остается при этом бдительным, и ни одна деталь в исполнении оркестра не ускользает от его внимания».

Л. Григорьев, Я. Платек, 1969


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова