Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Опера Верди «Луиза Миллер»

Luisa Miller

12.01.2011 в 22:34.
Опера Верди «Луиза Миллер» / Luisa Miller

Опера итальянского композитора Верди (1849, Неаполь), в 3 действиях. Либретто Каммарано по драме Шиллера "Коварство и любовь".

Главные персонажи: Луиза (сопрано), Рудольф (тенор), Миллер (баритон), Граф Вальтер (бас), Вурм (бас), Федерика (меццо-сопрано).

Тироль. Начало 17 века. Луиза, дочь отставного солдата Миллера, влюблена в Рудольфа, который представился ей как "охотник Карл", скрыв, что он сын графа Вальтера. Отец Луизы узнает от секретаря графа Вурма, что возлюбленный дочери — графский сын. Сам граф желает, чтобы Рудольф женился на его племяннице Федерике, кузине сына. Когда интриган Вурм, сам тайно влюбленный в Луизу, рассказывает графу об увлечении сына, граф задумывает по совету управляющего интригу, с помощью которой надеется разлучить влюбленных. Он арестовывает отца Луизы. Вурм же убеждает девушку, что свобода отца зависит от нее. Она должна написать Рудольфу письмо, и в нем признаться, что никогда не любила его, а увлечена Вурмом. Отца выпускают из-под стражи, и он вместе с Луизой собирается уехать. Неожиданно приезжает Рудольф, чтобы удостовериться, что письмо Луизы написано ею. Связанная обещанием, девушка подтверждает это Рудольфу. В отчаянии он отравляет Луизу и себя ядом. Почувствовав приближение смерти, Луиза рассказывает всю правду любимому. Когда Луиза на руках отца умирает, появляются граф с Вурмом. Собравшись с последними силами, Рудольф закалывает Вурма и падает замертво рядом с возлюбленной.

Е. Цодоков


ЛУИЗА МИЛЛЕР (Luisa Miller) — трагическая опера Дж. Верди в 3 д., либретто С. Каммарано. Премьера: Неаполь, театр «Сан-Карло», 8 декабря 1849 г.; в России — Петербург, Большой театр, силами Императорской итальянской оперы, 21 декабря 1857 г.; на русской сцене — Ленинград, Театр им. Кирова, 26 мая 1936 г. (Р. Изгур — Луиза, Н. Печковский — Родольфо).

Тема «Коварства и любви» Ф. Шиллера — драмы, глубоко трактующей социальные проблемы, взволновала Верди. В либретто некоторые сюжетные мотивы пьесы видоизменены. Миллер из музыканта превратился в отставного солдата, а любовница герцога леди Мильфорд сделалась кузиной Родольфо (у Шиллера — Фердинанда), вполне добропорядочной светской дамой. Однако эти и им подобные изменения, как и перенесение части действия в тирольскую деревню, где живет старый Миллер, не меняют главного. «Луиза Миллер» — не только психологическая, но и социальная драма, драма неравенства, приводящая к гибели героев. Музыка оперы свидетельствует о настойчивых исканиях правды выражения, драматизма, свободного от внешнего пафоса и театральности; центральные сцены достигают огромной психологической глубины. Наряду с ярко очерченными положительными образами Верди удалось создать выразительную фигуру негодяя Вурма, предвосхищающую в психологическом плане будущего Яго. Новое завоевание композитора в области музыкальной драмы — ансамбли, играющие важную роль в развитии действия.

«Луиза Миллер» не принадлежит к наиболее популярным операм Верди, однако она ставится и в наше время — например, в Нью-Йорке в 1968 г. и в Амстердаме в 1997-м.

А. Гозенпуд

Публикации


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова