Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Опера Вольфа-Феррари «Ожерелье мадонны»

I gioielli della Madonna

31.05.2011 в 18:19.

ОЖЕРЕЛЬЕ МАДОННЫ (I gioielli della Madonna) — опера Э. Вольфа-Феррари в 3 д., либретто К. Дзангарини и Э. Голишани на сюжет Э. Вольфа-Феррари. Премьера (в немецком переводе): Берлин, 23 декабря 1911 г.; на итальянском языке — Чикаго, 16 января 1912 г.; в России — Одесса, силами итальянской труппы, 19 (?) февраля 1913 г.; на русской сцене — Харьков, 4 декабря 1925 г. Премьера в новой литературной редакции (на немецком языке): Ганновер, 23 ноября 1933 г.

Действие развертывается в приморском итальянском городе. Приближается праздник Мадонны. Ремесленники, рабочие, торговцы приносят ей скромные дары, просят выполнить их желания. Молодой кузнец Дженнаро полюбил свою сводную сестру Малиэлу, девушку пустую, но хорошенькую. Ею увлечен и предводитель каморры (мафии) Рафаэле. Когда торжественная процессия проносит статую Мадонны, покрытую драгоценностями, Рафаэле полушутя обещает Малиэле, что, если она полюбит его, он украдет и подарит ей ожерелье Мадонны. Ожерелье похищает Дженнаро, и Малиэла, обещавшая любовь тому, кто принесет ей украшения, отдается ему, любя Рафаэле. Придя в себя, она бежит в трактир, где окруженный собутыльниками Рафаэле рассказывает о ее скромности, целомудрии, и открывает ему правду. Рафаэле с презрением отталкивает ее. Увидев на ней ожерелье Мадонны, он проклинает девушку. Малиэла в отчаянии бросается в море, а Дженнаро закалывается у статуи Мадонны.

Музыка передает бурное кипение жизни итальянского города, она строится на ярких контрастах. В I д. применен духовой оркестр на сцене. В мелодике широко использованы неаполитанские песни, ритмы танцев, церковные песнопения.

Образы главных героев очерчены броско, без полутонов и оттенков. Автор не чуждается мелодрамы — особенно в III д., наиболее близком к веризму. Финал во многом сходен с финалом "Паяцев". Но все же Вольф-Феррари не подражатель, а самостоятельный художник. Он отвергает путь натурализма и стремится воплотить свою тему средствами чистого пения, без драматизированных выкриков. Большую роль играет в его опере оркестр, создающий атмосферу праздничной толпы, веселья.

А. Гозенпуд

Публикации


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова