Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Имитация

12.01.2011 в 16:45.

Это латинское слово (imitatio) означает подражание. Имитировать - значит подражать. В искусстве, да и в жизни, имитация встречается очень часто. Почти каждый человек умеет имитировать манеру разговора, жесты и мимику других людей, пение птиц, голоса животных. В некоторых видах искусства - в театре, в кино, в радиопередачах и телеспектаклях часто приходится изображать - имитировать - шум дождя, свист ветра, удары грома, гул морского прибоя и другие звуки.

В музыке термин «имитация» означает особый прием развития. Им принято называть повторение мелодии, которая только что прозвучала в другом голосе или у другого инструмента. Чаще всего имитация встречается в произведениях полифонического склада (термины «полифония» и «гомофония» объясняются в рассказе о многоголосии). Если вам приходилось слушать фуги Баха или Шостаковича, то вы, наверное, заметили, что начинается фуга одноголосно. Затем мелодию, исполненную первым голосом, повторяет второй - от другого звука. Далее с той же мелодией вступает третий, а затем и четвертый голос.

Имитация встречается и в гомофонной музыке, однако если в полифонической она - основной и совершенно непременный прием сочетания голосов, то в музыке гомофонно-гармонического склада она используется лишь изредка.

Л. В. Михеева


Латинское слово imitatio вошло во многие европейские языки как "подражание", "подделка".

Если вы музыкальны и наблюдательны, то заметили, что в музыке бывает так: голос или инструмент пропел некую мелодическую фразу, а вслед за этим другой голос ее повторил (выше, ниже или там же). Это и есть имитация - повторение темы в другом голосе.

Подсказало ли этот прием обычное эхо? Или это естественный путь хорового народного музицирования? Кто теперь скажет, ведь имитации существуют издревле. Во всяком случае, они типичны как для итальянской старой ученой полифонии, так и для северной русской народной песни, для песен донских казаков.

На имитациях основаны многие полифонические формы музыкальной композиции: канон, мотет, ричеркар, фуга.

М. Г. Рыцарева


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова