Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Владимир Фельцман (Vladimir Feltsman)

14.04.2011 в 15:29.

Поначалу все складывалось в высшей степени благополучно. На талант юного пианиста обратили внимание авторитетные муыканты. К нему с большой симпатией относился Д. Б. Кабалевский, Второй фортепианный концерт которого с блеском исполнял Володя Фельцман. В Центральной музыкальной школе он занимался у превосходного педагога Б. М. Тимакина, от которого в старших классах перешел к профессору Я. В. Флиеру. А уже в Московской консерватории, во флиеровском классе, он развивался поистине семимильными шагами, демонстрируя не только пианистическую одаренность, но и раннюю музыкальную зрелость, широкий художественный кругозор. Он жадно интересовался не только музыкой, но и литературой, философией, изобразительным искусством. Да и трудолюбия ему было не занимать.

Все это принесло Фельцману в 1971 году победу на Международном конкурсе имени М. Лонг - Ж. Тибо в Париже. Характеризуя тогда своего ученика, Флиер говорил: „Это очень яркий пианист и серьезный, несмотря на юный возраст, музыкант. Мне импонируют его увлеченность музыкой (не только фортепианной, но самой разнообразной), его настойчивость в учебе, в стремлении к совершенствованию".

И он продолжал совершенствоваться после конкурсной победы. Этому способствовала и продолжавшаяся до 1974 года учеба в консерватории и начавшаяся концертная деятельность. Одно из первых публичных выступлений в Москве - как бы ответ на парижскую победу. Программа была составлена из произведений французских композиторов - Рамо, Куперен, Франк, Дебюсси, Равель, Мессиан. Критик Л. Живов отмечал тогда: "Воспитанник одного из лучших мастеров советского пианизма профессора Я. В. Флиера, он унаследовал от своего учителя масштабность творческих замыслов, артистический темперамент, виртуозное владение инструментом во всем его красочном многообразии... Фельцман продемонстрировал такие драгоценные качества, как тонкое ощущение формы, артистическое воображение, колористическая трактовка фортепиано".

Со временем пианист активно наращивал свой репертуарный потенциал, всякий раз проявляя самостоятельность художественных взглядов, порой абсолютно убедительных, порой спорных. К корифеям французской музыки, если говорить о содержательных программах артиста, можно прибавить имена Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, хотя все это не исчерпывает, конечно, его сегодняшних репертуарных пристрастий. Он завоевал признание публики и специалистов. В рецензии 1978 года можно было прочесть: "Фельцман органичен за инструментом, притом его пианистическая пластика лишена отвлекающей внимание внешней импозантности. Его погруженность в музыку сочетается со строгостью и логичностью интерпретаций, полная техническая раскрепощенность всегда опирается на четко, логично обрисованный исполнительский замысел".

Он уже занял прочное место на эстраде, но затем последовал период многолетнего артистического молчания. По разным причинам пианисту отказывали в праве выехать на Запад и работать там, концертировать же в СССР удавалось лишь урывками. Так продолжалось до 1987 года, когда Владимир Фельцман возобновил свою концертную деятельность в США. С самого начала она приобрела большой размах и сопровождалась широким резонансом. Яркая индивидуальность и виртуозность пианиста уже не вызывают сомнений у критиков. В 1988 году Фельцман начал и педагогическую деятельность в Фортепианном институте Государственного университета Нью-Йорка.

Сейчас Владимир Фельцман ведет активную концертную деятельность по всему миру. Помимо преподавания, он является основателем и артистическим директором Festival-Institute Piano Summer, имеет обширную дискографию, записанную на Sony Classical, Music Heritage Society and Camerata, Tokyo.

Живет в Нью-Йорке.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

Публикации


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова