Вокальный словарь. И

Глава №8 книги «Вокальный словарь»

К предыдущей главе       К следующей главе       К содержанию

ИМИТАЦИЯ (от лат. imitatio — подражание) — вид изложения в многоголосной музыке, при котором мелодия, прозвучавшая в одном голосе, тут же повторяется в другом с той или иной степенью точности. См. Канон, Фуга.

ИМПЕДАНС (от лат. impeditio — препятствие) — обратное акустические сопротивление, которое испытывают голосовые складки со стороны ротоглоточного канала. Импеданс снимает часть нагрузки с колеблющихся голосовых складок, в их «борьбе» с прорывающимся подскладочным давлением. Постановка голоса связана с нахождением такого импеданса, который обеспечивает оптимальную работу голосовых складок. Величина импеданса зависит от длины ротоглоточного канала, наличия в нем сужений, формы полостей. Сравнительно более длинные и массивные голосовые складки низких мужских голосов требуют большего импеданса, для легких, высоких голосов, имеющих, маленькие голосовые складки, характерен небольшой импеданс. Вокальная педагогика располагает рядом методов и приемов подбора импеданса (см. Фонетический метод, Мышечные приемы).

ИНТЕРМЕДИЯ — музыка или сценическое представление, исполняемые между действиями спектакля. Впервые интермедия появилась в Италии в конце XV в. Интермедии носили преимущественно комедийный характер и не были связаны с основным действием. В XVIII в. развитие интермедии привело к возникновению жанра оперы-буффа.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio — разъяснение) — художественное истолкование музыкального произведения исполнителем. Задача интерпретации — наиболее полно и убедительно раскрыть замысел композитора. Интерпретация зависит от эстетических воззрений, индивидуальных особенностей исполнителя, его идейно-художественных убеждений.

ИНТОНАЦИЯ (от лат. intono — громко произношу)

1) Воплощение художественного образа в музыкальных звуках.
2) Небольшой, относительно самостоятельный мелодический оборот.
3) Точное воспроизведение высоты звука при музыкальном исполнении.
4) Выравнивание звучания тонов звукоряда музыкальных инструментов по тембру и громкости.
5) В григорианском пении — краткое вокальное вступление к напеву, определяющее его тональность.

ЙОДЛЬ (нем. Jodel) — жанр народных песен у альпийских горцев (в Австрии, Южной Баварии и Швейцарии). Рефрен песни в характере вальса вокализируется на гласных а, е, и с использованием резкой смены головного (фальцетного) и грудного звучания без микста на широких интервалах и звуках разложенного аккорда. Л. Бетховен обработал несколько тирольских мелодий, вокализ которых напоминает манеру пения йодль.

О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2024 Проект Ивана Фёдорова