Театральное бюро путешествий «БИНОКЛЬ»
туры и билеты в самые знаменитые театры мира
главная персоналии произведения словарь записи книги



Опера Эрманно Вольфа-Феррари «Перекрёсток»

Il campiello

31.05.2011 в 19:21.

ПЕРЕКРЁСТОК (Il campiello) — музыкальная комедия из старовенецианской уличной жизни Э. Вольфа-Феррари в 3 д., либретто М. Гизальберти по одноименной комедии К. Гольдони. Премьеры первых постановок: Милан, театр «Ла Скала», 12 февраля 1936 г.; Мюнхен, 27 декабря 1936 г. (на верхнебаварском диалекте немецкого языка). Позднейшие постановки: Берлин (1937), Токио (1978), Оберлин (1986).

В домах, выходящих на маленькую площадь, живут простые люди; жизнь их изо дня в день течет без особых событий. Появление незнакомого человека — чрезвычайное происшествие, способное нарушить покой этого застоявшегося мирка. Остановившийся в гостинице заезжий кавалер Астольфи ухаживает за хорошенькими девушками перекрестка — сначала за гордой и самолюбивой Гаспариной, затем за Лючьетой, которая не обращает на него внимания, так как влюблена в Андзолетто-коробейника. В сердце Андзолетто вспыхивает ревность, и он отправляется к соседке Ньезе, чтобы излить ей свои чувства. Теперь уже ревностью объято сердце Лючьеты. В события включаются представители старшего поколения — тетушка Кате и Паска, мать Ньезе, которые не только утешают страдающих и пытаются на свой лад устроить их судьбу, но и сами не прочь помечтать о счастье. Здесь и дядя Гаспарины доктор Фабрицио; ему не по душе ухажер племянницы. Но вот Андзолетто дарит Лючьете обручальное кольцо, и все местное сообщество вовлекается в их шумную свадьбу — как и в сцены ревности, которые не перестают устраивать новобрачные. Живой интерес присутствующих вызывает развитие отношений другой пары, Астольфи и Гаспарины. Похоже, в конце концов кавалеру удается смягчить нрав своей возлюбленной, и оба они исчезают из поля зрения: у них будет своя свадьба.

Герой оперы, как и комедии Гольдони,— перекресток, шумный, полный жизни, ссор, примирений, ревности, радости, огорчений и любви. В музыке господствует светлый и ясный колорит. Автор мастерски применяет приемы оперы-буффа, скороговорку, развитые вокальные номера, широко используя венецианские песни и танцы.

А. Гозенпуд


 

главная персоналии произведения словарь записи книги
О сайте. Ссылки. Belcanto.ru.
© 2004–2016 Проект Ивана Фёдорова